pic

Самосвалы «Скания Р380»

25.07.2016

Самосвалы «Скания Р380» производятся на двух-, трёх- и четырёхосных шасси, из которых в Россию поставляют две последние. Двух-, трёх- и четырёхосные шасси с небольшими кабинами серии Р годятся для самого разнообразного использования: городских и региональных перевозок, для строительных и коммунальных нужд и работ, ремонта и монтажа специальных кузовов и оборудования.

Кабины самосвала SCANIA P380 могут быть разных модификаций, самая короткая и низкая из которых это кабина С14 – двухместная, без спального места, разделённая посередине кожухом моторного отсека. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской и имеет много настроек, плюс пара регулировок и пневмофиксатор у рулевой колонки. Оснащение скромное, но жаловаться не на что: есть круиз-контроль, однодневный тахограф VDO, бортовой компьютер, аудиоподготовка, обогрев кресла и зеркал, люк. Чего не хватает, так это кондиционера и электроприводов.

В индексе Р380 СBx4EHZ зашифрованы все особенности исполнения самосвала. Вот С обозначает шасси строительного класса с грузовой адаптацией В. Колёсная формула 8x4 означает, что две ведущие и две управляемые оси с блокировками. Буква Е означает подготовку к сверхтяжёлым условиям использования, Н говорит о высоком шасси, а Z соответствует рессорной подвеске. У машин предназначенных для езды низкая или нормальная высота рамы, у самосвалов, по виду их работ, как правило, высокая.

Самосвал «Скания 380» имеет двигатель DC11 09 объёмом 11 л и мощностью 380 л.с. Он находится в середине линейки и сочетает вполне высокую мощность с экономичностью. Двигатель можно сказать современный – с турбонадувом, интеркулером и четырьмя клапанами на цилиндр, но соответствует только нормам Евро 3.

Коробка передач у самосвала SCANIA P380 - девятиступенчатая GR905 фактически состоит из последовательносоединённых простой двухвальной четырёхступенчатой коробки и планетарной двухступенчатой. В общем, вышло восемь передач, которые благодаря делителю расположены по четыре в «два этажа» с привычной Н-образной схемой переключения. Ко всему этому задняя и «ползучая» передача, имеющая высокое передаточное отношение.

Переключение можно сравнить с легковым автомобилем – всё происходит легко и чётко. Не нагруженная машина с лёгкостью трогается как с третьей, так и с четвёртой передачи, дальше можно переключать через одну. И что удивительно внутри кабины очень тихо, даже при 90 км/ч можно говорить шёпотом и расслышать друг друга.

Какая же грузоподъемность у четырёхосного самосвала SCANIA P380? Целых 33 т! Полная же масса почти 50 т. Нагрузка на самосвал довольна таки большая, так что ехать с максимальной нагрузкой можно лишь по закрытым трассам, в карьерах, а на дорогах общего пользования нужно учитывать ограничения по своей нагрузке. В нашей стране самосвал Скания Р380 обойдётся от 5 млн. руб.